Развитие ребенка 1 2 месяца


Рекомендации по развитию речевых навыков у малышей Рекомендации по развитию речевых навыков у малышей Материал подготовила Соловьева Жанна Анатольевна, учитель-логопед "Валеоцентра" Возраст ребенка Проявления развития речи 1 — 2 мес. Ребенок интонирует крики можно различать крики удовольствия и неудовольствия. Появляется гуление ребенок повторяет за мамой или самостоятельно произносит отдельные слоги, как будто играет с. У ребенка появляется лепет ребенок повторяет за мамой и сам произносит что-то похожее на слова, но состоящее из одинаковых слогов. Малыш начинает произносить первые лепетные слова ляля, тата, кука и др. У ребенка развивается фразовая речь малыш, общаясь с вами, объединяет два слова, например: дай пи дай питьпапа нет папы нет дома и т. В этот период происходит активный рост словаря ребенок спрашивает, как это называется. Появляются грамматические формы слова ребенок изменяет слова в речи по числам, родам, падежам и др. Малыш активно общается с хорошо знакомыми ему взрослыми. Родителям следует обратить внимание, если в возрасте от 1 года до 1,5 лет: у ребенка не появилось ни одного осмысленного слова. Во всех этих случаях нужно незамедлительно обратиться к логопеду - специалисту по нарушениям речи у детей. Как стимулировать речевое развитие ребенка Установите с малышом эмоциональный контакт, т. Поговорите с ребенком о том предмете, который ему понравился, а другой уберите. Старайтесь разговаривать с ребенком медленно и четко, выделяя голосом то слово, которое вы хотите, чтобы он запомнил. Это даст возможность малышу «переработать» услышанное. Лучше говорить с малышом пока только о том, что происходит «здесь и теперь». Установите с малышом контакт глазами, улыбайтесь ему и, если он начал вокализовать, попробуйте повторить его вокализацию. Поощряйте желание ребенка говорить Используйте различные приемы для растормаживания речи - Следите за направлением взора вашего малыша. Когда он смотрит на предмет, ваш «параллельный разговор» о нем поможет запомнить и научиться понимать значение этого слова. Называть старайтесь не только предметы, но и действия, которые осуществляет ребенок, например: «Маша пьет сок. Ах, какой вкус-ный сок! » - После 6 месяцев обязательно начните читать малышу книжки и показывать в них картинки. Так вы быстрее перейдете к следующему этапу развития ребенка - фразовой речи. » - ска-жет ребенок, указывая на утку, а вы договори-те за него, превращая сказанное в предложе-ние: «Да, это уточка. », называйте новые слова, показывая различные предметы. Сначала сами спраши-вайте: «Что это? », побуждая малыша ответить на вопрос, употребив знакомое для него слово. Когда вы убедитесь в том, что ребе-нок запомнил весь стихотворный ряд, начните сознательно пропускать последнее рифмован-ное слово в строчке, чтобы он его озвучил. Мама: «Гуси, гуси…» - Ребенок: «Га-га-га! » - Мама: «Есть хотите? » - Ребенок: «Да-да-да! » Таким образом, у ребенка в контексте игровой ситуации развивается умение общаться. Го-ворить или петь под музыку можно разным тоном, быстро или медленно, с разными эмо-циями. В 1,5 года хороши игры с фигурками, которые надеваются на пальчик. Так можно играть в прятки: «Где собачка? » - «Нет собачки» - «Где же наша собачка? » - «Ав-ав» - «Да вот же она! » В промежутке между 1 и 2 годами можно сделать детский фотоальбом: приклеить фото с разными действиями ребенка: когда он спит, ест, поет, гуляет… и сделать из этих картинок маленький альбом вашего малыша. Ребенок будет его рассматривать и комментировать свои действия, которые выполняет. Не перегружайте ребенка чересчур сложными словами и фразами. Говорите с ребенком просто, на доступном для него уровне. Поощряйте активность ребенка в рамках его возможностей. Помните, что излишняя опека подавляет ребенка и ограничивает его развитие. Не забывайте побольше играть с малышом, помогая ему познавать мир и провоцируя на реакцию в виде звуков, слогов и слов. До 7 лет у детей ведущей является именно игровая деятельность, поэтому очень просто научить чему-то малыша, играючи. Наш телефон: 4872 - 47-31-01.

Смотрите также:



Коментарии: